В предыдущих статьях мы рассказали о том, что такое CRM-система и на основании каких критериев выбирать себе CRM для фитнеса. Сегодня поговорим о том, какие функции должны быть у любой CRM-системы и как найти качественную и рабочую систему для бизнеса, задействованного в любой сфере.
Итак, главное, что должно быть в любой CRM-системе, — это АНАЛИТИКА.
Аналитика – одна из важнейших функций CRM-системы. Анализ продаж показывает Вам всю статистику, необходимую для того, чтобы определить динамику вашего бизнеса и составить план на следующий период. Аналитика будет открывать вам доступ к информации о конверсии, отчетах о продажах и выполнении плана, объеме сделок, звонков и других критериев работы отдела продаж.
Чтобы CRM-система могла предоставлять вам качественный анализ продаж, она должна содержать в себе только АКТУАЛЬНУЮ И НАДЕЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ – и это следующая основная функция любой CRM-системы.
Это означает, что вся информация должна быть загружена без опозданий, будь то воронка продаж с таймерами, период сделок и лидов и тд.
СЕГМЕНТАЦИЯ – еще одна важная функция любой CRM-системы. Она позволяет распределить клиентов на тех, кто уже обращался в компанию, а кто – нет, кто заинтересован в одном продукте/услуге, а кто – в другом, какой менеджер консультировал клиента и какие у него есть потребности. Основной целью такого сегментирования является экономия времени и повышение эффективности работы отдела продаж.
Следующая функция, которую мы считаем важной включить в список основных – РАЗДЕЛЕНИЕ по офисам/отделам/подразделениям/филиалам. В случае с фитнес-клубом это означает разделение на отдел продаж, администрацию, руководство и тд. Такое разделение помогает оценить эффективность каждого отдела и построить соответствующий план на отчетный период.
ВИЗУАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ не менее важна для эффективности вашей CRM-системы. Однако этот вопрос во многом зависит именно от индивидуальных предпочтений. Откройте CRM-систему (если еще не приобрели – ее пробную версию или бесплатную инструкцию), рассмотрите ее и постарайтесь понять, удобно ли Вам такое расположение инструментов и элементов. Удобный ли интерфейс? Нравится ли дизайн? Подумайте об этом и выберите самый подходящий вариант.
Мы постарались перечислить самые важные функции любой CRM-системы. Однако не забывайте, что одно ее наличие не увеличит прибыльность вашего бизнеса. Важно не просто внедрить CRM-систему, но и помочь всему персоналу использовать ее и настроить менеджеров на продуктивную работу. Поэтому при выборе CRM-системы или тарифа обращайте внимание на то, готова ли команда разработчиков системы обучить ваших работников обращаться с ней правильно.